Конференции

"НТА-Приволжье" представляет интернет-конференцию министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадима Власова

Тема интернет-конференции: "Ремонт дорог Нижегородской области-2018 и развитие транспортной системы".

В рамках интернет-конференции Вадим Власов расскажет о новых методах и технологиях, применяемых в Нижегородской области при ремонте дорог региона, а также ответит на вопросы нижегородцев о развитии транспортной системы, инновационных технологических платформах, доступности транспортных услуг для населения области, задачах, стоящих перед министерством и др.

Вопросы министру транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадиму Власову принимаются до 6 августа.

Напомним, что в феврале 2018 года Вадим Власов был назначен министром транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Добавим, что ранее Вадим Власов являлся первым заместителем председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Задать вопрос

Сергей

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, есть ли проекты по расширению Московского шоссе и Казанского шоссе до 6 полос движения в Нижнем Новгороде?
И когда будет закончено расширение улицы Горького от отеля Ибис до площади Свободы согласно утверждённому проекту?

Действительно, существующие параметры дорожной сети города не позволяют обеспечить достаточную пропускную способность автомобильного транспорта.

В этой связи остро стоит проблема развития объектов дорожно-транспортной инфраструктуры областного центра, и тех объектов, которые Вы упоминаете. Но расширение автомобильных дорог дорожной части и увеличения полос движения на многих улицах и проспектах требует очень больших затрат. Строительство объектов за счет средств местного и областного бюджета является неисполнимой задачей. Поэтому региональным минтрансом постоянно ведется работа с потенциальными инвесторами реализации инфраструктурных инвестиционных проектов. Но в первую очередь рассматривается возможность строительства городских объектов, где движение автотранспорта наиболее интенсивное, таких как «транспортная развязка на ул. Должанской», "дублер пр.Ленина", "дублер пр.Гагарина".

Андрей Борисович

День добрый. Существует ли проект продолжения транспортной развязки после нового Борского моста в сторону Золотово и далее в Кировском направлении? Интересует, прежде всего,  вопрос - с какой стороны от железнодорожного полотна пойдет дорога по территории Неклюдово?

С целью улучшения сложившейся дорожно-транспортной ситуации на участке от п.Неклюдово до д.Золотово городского округа города Бор Нижегородской области ОАО "Институт Гипростроймост" разработана проектная документацию по объекту "Строительство автомобильной дороги Н.Новгород-Шахунья-Киров на участке Неклюдово-Золотово в городе областного значения Бор Нижегородской области". Заказчиком по разработке проектной документации по данному объекту выступало АО "Региональная управляющая компания".

Разработанный в проекте основной комплекс дорожных сооружений предполагается расположить с правой стороны железнодорожных путей (при движении со стороны г.Н.Новгород в сторону г.Семенов), исключив их пересечение. Основной ход проектируемой дороги проходит вдоль железнодорожных путей, примыкая в начале трассы к вновь построенной развязке реализованного в 2017 году объекта "Строительство мостового перехода через р.Волга на автомобильной дороге Н.Новгород–Шахунья–Киров в Нижегородской области" и в конце трассы к существующей автомобильной дороге Н.Новгород–Шахунья–Киров в районе д.Золотово.


Владислав

Добрый день!
Хотелось бы задать 2 вопроса:
1. В областном центре давно назрела актуальность расширения дорожной части и увеличения полос движения на многих улицах и проспектах, которые несут ключевые транзитные роли.
Например - Московское шоссе (от Сормовского поворота до выезда из города), улица Родионова - Казанское шоссе, улица Ларина.
Какие планируются шаги в этом направлении? Будет ли что-то реализовано к 800-летию города?
2. Не менее актуальный вопрос - оптимизация движения в центре Н. Новгорода.
Введение одностороннего движения на узких улицах (например, на ул. Минина, Варварской, Алексеевской).
Также существует проект Октябрьского бульвара.
Планируется ли все это к внедрению и в какие сроки?

Спасибо!

Владислав, введение одностороннего движения – это очень хорошая мысль. Кое-где этот вариант уже используется и мы обязательно будем рассматривать его и дальше.

Теперь отвечу на первый вопрос. Действительно, существующие параметры дорожной сети города не позволяют обеспечить достаточную пропускную способность автомобильного транспорта. Меры, принимаемые по регулированию транспортного движения, не приносят значимого эффекта. В этой связи остро стоит проблема развития объектов дорожно-транспортной инфраструктуры областного центра. Но расширение автомобильных дорог дорожной части и увеличения полос движения на многих улицах и проспектах требует очень больших затрат. Строительство объектов за счет средств местного и областного бюджета является неисполнимой задачей. Поэтому мы используем любую возможность софинансирования объектов дорожной инфраструктуры Нижнего Новгорода из федерального бюджета, в том числе и подготовку к празднованию 800-летия Нижнего Новгорода. Мы обратились в федеральные структуры с просьбой найти возможность софинансирования строительства дублера пр.Ленина с транспортной развязкой в разных уровнях на пересечении с ул.Новикова-Прибоя и дублера проспекта Гагарина.

Но помимо этого, региональным минтрансом постоянно ведется непосредственная работа с потенциальными инвесторами реализации инфраструктурных инвестиционных проектов. Большие надежды мы возлагаем на инфраструктурную ипотеку. Для участия в этом приоритетном проекте региональным минтрансом был сформирован и направлен в Минэкономразвития РФ реестр объектов с указанием технико-экономических показателей и социально-экономического эффекта от реализации проектов на территории Нижегородской области и города Нижнего Новгорода. В реестр вошли семь городских объектов. Это транспортная развязка на ул. Должанской; дублеры пр.Ленина, пр.Гагарина, Сормовского шоссе, транспортная развязка на ул. Циолковского – Светлоярская, путепровод через железнодорожные пути на Дубравной, транспортное пересечение с железной дорогой у станции «Петряевка».

Ирина

а какой вид транспорта вы лично предпочитаете?

Трамвай, автобус, поезд.

Александр

Вадим Александрович, одна из проблем городских жителей, помимо разбитых дорог пробки. Сейчас, когда еще и Мызинский мост ремонтируется, невыносимо ездить из Заречной в Нагорную часть. Но тут дело не только в его ремонте. Городская власть и профильные комитета и Гордумы, и Заксобрания периодически вспоминают о новой концепции развития транспортной системы города, при этом, не разбираясь со старой. Если ли у вас понимание, как сделать так, что в Нижнем не было пробок, и возможно ли это вообще в принципе сделать? Заранее спасибо!

Александр, я считаю, что борьба с заторами только с помощью строительства и реконструкции, требующих очень больших затрат на эти цели, не решит проблему. Этого недостаточно. Необходимо еще и управлять дорожным движением, в том числе количеством транспорта. Чтобы управлять дорожным движением, мы сейчас занимаемся разработкой и внедрением АСУДД – автоматизированной системы управления дорожным движением. Система включает светофорное регулирование (с пульта) и адаптивное.

Самый оптимальный и комфортный вариант управления количеством транспорта – через платные парковки. Как только законодательство позволит нам получать персональные данные и администрировать платное паркование, мы обязательно применим это. Сейчас пока ведем работу по внесению изменений в федеральное законодательство, чтобы использовать данное решение.

Антонина Георгиевна


Нам часто приходится ездить по Нижегородской области в гости к родственникам. Хочу поделиться впечатлениями: зачастую в салоне автобуса накурено, кроме того, водители включают во время движения блатную музыку. Можно ли навести в этой сфере порядок?

Уважаемая Антонина Георгиевна!

Я согласен с Вами. Подобные действия со стороны водителей доставляют дискомфорт пассажирам.

Законодательством запрещается курение в пассажирских автобусах. Если водитель курит в салоне, Вы можете сфотографировать на мобильный телефон данное правонарушение, номер автобуса и отправить это в Роспотребнадзор. Штраф за подобное нарушение составляет: для водителя 5 тысяч рублей, для юридического лица, в данном случае перевозчика, – 30 тысяч рублей.

Что касается музыки, то могу сказать, что законом не запрещено водителям слушать подобную музыку. Жанр музыки законом тоже не регламентируется. В следующий раз советую Вам попросить водителя выключить музыку совсем или сделать тише.

Антонина

Здравствуйте, меня зовут Арина Михайловна Сахарова и проживаю я в Ленинском районе Нижнего Новгорода. Каждое утро я хожу на свою любимую работу по тротуару, испещеренному колдобинами и выбоинами. Речь идет об участке пешеходной дороги на улице Космонавта Комарова. Мой вопрос совершенно конкретен: городу в рамках программы Создание комфортной городской среды выделяются средства? Отвечу на него сама: да. Почему бы часть этих денег не направить на тротуары, расположенные на основных магистралях района, которые напоминают сейчас дороги провинций Бангладеша? Ведь человек так устроен, что красота вокруг вдохновляет его и побуждает усердно работать на благо нашей великой родины. Быть может, Вы слышали что нибудь о теории разбитых окон? Неустроенность городского пространства, в свою очередь, вдохновляет лишь на правонарушения.

С уважением, Антонина Сахарова.

Я согласен с Вами в том, что жить нужно в красивом и благоустроенном городе. Окружающие нас вещи должны вдохновлять на хорошее. Город должен быть удобным для пеших прогулок.

В этом году на благоустройство и ремонт тротуаров выделены средства в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Запланирован ремонт 40-45 тысяч кв. метров тротуаров в Нижнем Новгороде. Но пока финансирования недостаточно, чтобы вести работы на всех проблемных участках сразу. Я планирую уделять благоустройству тротуаров больше внимания и ежегодно увеличивать объем ремонтируемых участков.

Хочу пояснить, что в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги" мы можем ремонтировать только те тротуары, которые примыкают к городским дорогам.

Другие пешеходные дорожки относятся к дворовым территориям. Вот их как раз и ремонтируют в рамках федеральной программы "Создание комфортной городской среды". Насколько мне известно, она реализуется в городе второй год. Цель этой программы - благоустройство дворовых территорий. Но данную программу курирует министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области.

Герман

Вадим Александрович, как вы намерены бороться с нелегальными перевозчиками на междугородних внутри региональных маршрутах. Знаю, что они были головной болью министерства, как сейчас?

Вы совершенно правы, такая проблема существует не только у нас в регионе. Федеральным законодательством предусмотрено, что полномочия по привлечению к ответственности за нелегальные перевозки пассажиров имеются только у Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и полиции. В Нижегородской области это Приволжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Главное управление МВД России по Нижегородской области.

Тем не менее, для организации систематической работы по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков создана межведомственная комиссия, в которую включены представители ГУ МВД России по Нижегородской области, Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, управления федеральной налоговой службы России по Нижегородской области, министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, министерства внутренней политики Нижегородской области и администрации города Нижнего Новгорода.

Также налажено взаимодействие между региональным минтрансом, межрегионального управления государственного автодорожного надзора и одной из нижегородских компаний по эвакуации автобусов нелегальных перевозчиков. В настоящее время данная мера применяется при проведении рейдовых мероприятий.

Также проработан с Центром безопасности дорожного движения вопрос по использованию системы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» для фиксации фактов посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах транспорта общего пользования. В настоящее время по запросам Ространснадзора видеоматериалы АПК «Безопасный город» предоставляются для использования в качестве дополнительной доказательной базы при рассмотрении дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении нелегальных перевозчиков.

Большую работу проводит администрация Нижнего Новгорода.

Общественники также оказывают помощь в этом вопросе. В настоящее время представители Нижегородского отделения ОНФ регулярно принимают участие в работе рейдовых групп, состоящих из представителей Ространснадзора, ГИБДД, регионального минтранса и департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода. Также в ряде рейдовых мероприятий принимают участие представители прокуратуры Нижегородской области и УФСБ России по Нижегородской области.

Наталья Васильевна

Определили для себя уже приоритеты в работе на посту министра транспорта, и какие мысли у вас вышли на первый план?

Если вы меня спросили об этом до 15 июня, то я бы назвал самым главным приоритетом – подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу. Ну а сейчас на этот вопрос я могу отвечать долго, для меня нет мелочей в моей работе.

Если коротко, то могу сказать, что это строительство новых объектов транспортной инфраструктуры и реконструкция уже имеющихся, повышение уровня нормативного состояния дорог, системная работа по транспортным предприятиям, концессионные соглашения, т.е. привлечение инвестиций.

Сергей

Наверное, вы уже убедились и увидели в каком состоянии дороги в Нижегородской области. Несмотря на это, мы еще ими можем похвастаться, но по качеству и долговечности, мы уступаем Москве и Ленинградской области.  
Намерены ли вы что-то здесь изменить, к примеру, подход при выборе подрядчиков?

В этом вопросе очень важна системная работа, состоящая из нескольких этапов. Во-первых - планирование. Во-вторых, профилактика. И здесь очень важно, чтобы кураторы, которые контролируют выполнение работ и их приемку, взаимодействовали непосредственно с лабораторией подрядчика, которая контролирует качество приготовления используемых материалов.

Также важно принять правильные проектные решения. Подрядчик может исполнить все в соответствии с дефектной ведомостью, но конструкция дорожной одежды будет недолговечной. К подрядчику претензий нет. Претензии к заказчику, который неправильно определил используемые для выполнения работ материалы.  

Но качество и долговечность зависит не только от материалов, но и от того, как мы спланировали работы, т.е. в какое время года они выполняются. При планировании очень важно правильно выбрать участки, которые необходимо ремонтировать в первую очередь. Таким образом, мы повышаем эффективность вложенных средств. При выборе участков нужно смотреть не только на внешнее состояние участка. Нужно еще учитывать и интенсивность автомобильного движения на этом участке, а также его техническое состояние. И здесь очень важно провести диагностику состояния автомобильных дорог. Т.е. участок, который нуждается в ремонте в первую очередь, будет выбирать программа, а не человек. Мы планируем приступить к диагностике уже в этом году.  
  
Что касается изменения подхода при выборе подрядчика, то отбор подрядчика проходит по итогам электронных торгов. Здесь мы можем только четко прописывать требования к подрядчику в техническом задании на электронные торги.  И мы это делаем.

Дмитрий

Добрый день!
Мои два вопроса касается автодороги Нижний Новгород - Иваново. Несмотря на то, что расстояние между границами Нижнего Новгорода (Дубравная) и Балахны составляет 14 км, дорога по выходным занимает полтора часа.
Вопрос первый: почему до сих пор не построены два виадука через железнодорожные пути в Лукино и в Дубравной? Основные заторы именно из-за них. И планируется ли это?
Второй вопрос, более системный. Насколько я понимаю, новая дорога  Иваново начинала строиться, был построен даже объезд Заволжья. Существует даже просека (её хорошо видно со спутников). Планируется ли и когда планируется строить данную магистраль?

Проблему движения в этом направлении знаем. Вы совершенно правы. Строительство автомобильной дороги Р-152 Шопша-Иваново-Нижний Новгород на участке обхода г.Заволжье и г.Балахна разделено на несколько этапов.

Строительство I пускового комплекса с обходом города Заволжье завершено в 2008 году. Строительство велось в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 гг.)» за счёт средств федерального (75%) и областного (25%) бюджетов. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса дал возможность переключить движение с плотины Горьковского водохранилища и вывести движение транзитного транспорта за пределы города Заволжье. В 2008 году было начато строительство II пускового комплекса (1-й этап, протяженностью 9,42 км). До 2010 года строительно-монтажные работы на II пусковом комплексе (1–й этап) велись за счёт средств федерального (50%) и областного бюджетов (50%). Были выполнены работы на сумму 1,25 млрд. рублей. В 2011 году работы были приостановлены из–за прекращения финансирования данного объекта из федерального бюджета и недостаточным объёмом финансирования из областного бюджета.

Тем не менее, в настоящее время работа по второму этапу на участке обхода Балахны продолжается. Имеющееся проектное решение требует актуализации. Главным управлением автомобильных дорог подготовлено техническое задание на корректировку проекта и сметно-проектные и изыскательские работы. Сейчас оно проходит согласование. Затем будут объявлены электронные торги по выбору проектировщика. Нам уже удалось снизить стоимость строительства. Первоначально она составляла 18 млрд рублей, сейчас ориентировочная стоимость строительства составляет более 11 млрд. рублей. Даже при этом, это очень большие деньги для региона, поэтому мы рассчитываем реализовать этот проект с помощью федеральных средств или через механизм «инфраструктурной ипотеки». Данный объект дорожной инфраструктуры протяженностью более 24 км входит в список приоритетных для региона и включен в заявку Нижегородской области, направленную в Минэкономразвития РФ.

Хочу также сказать, что в июле в Москве прошла встреча главы Нижегородской области Глеба Никитина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. В ходе встречи обсуждалось строительство важных для региона транспортных объектов, в том числе и обход Балахны, позволяющий вывести транзитный транспорт из населенных пунктов, где живут в сумме почти 70 тысяч человек. Евгений Дитрих подтвердил, что министерство транспорта РФ рассматривает возможность выделения денег на этот объект уже в 2019 году. Что касается остальных поддержал этот проект и подтвердил, что его финансирование также будет рассмотрено, в рамках инфраструктурной ипотеки.

Что касается строительства путепровода через железнодорожные пути в поселке Лукино, то могу сказать, что движение идет и в этом направлении. На сегодня завершены изыскательские работы, и уже ведется разработка проекта. Объект очень сложный из –за наличия большого числа коммуникаций и высоковольтной линии передач на этом участке, из-за сложного рельефа местности, наличия жилой застройки в зоне строительства. Мы рассчитываем, что в следующем году проектно-сметная документация будет готова. Но уже сейчас можно сказать, что стоимость объекта составит ориентировочно около 1 млрд рублей.

Что касается путепровода через железнодорожные пути ст. Починки – ст. Заволжье (о.п. Дубравная) в Сормовском районе Нижнего Новгорода, то объект также включен в список объектов транспортной инфраструктуры Нижегородской области, предлагаемых для реализации приоритетного проекта инфраструктурная ипотека.

Антон

Ремонт дороги возле дома по ул. Казанское шоссе 21 кв 24 прошел не качественно, из бордюра торчит арматура, о которую рвутся покрышки. Ямы заделаны не все. Уговаривать пришлось через ГИБДД, прокуратуру, администрация Нижегородского района сначала делать не хотела говорила денег нет и засыпем щебнем. Теперь работает Рубикон, ожидаю окончание работ ПОЛНОЕ и в ближайшие сроки. Спасибо!

Спасибо Вам, что не остаетесь равнодушными, сообщаете о плохой работе подрядчиков и пытаетесь изменить ситуацию к лучшему. Вместе мы сделаем наши дороги комфортными и безопасными.  

Серов А.М.

ЧМ закончился, а масштабных ежегодных дорожных работ в НН не видно. Где новый асфальт?

В текущем году в Нижнем Новгороде запланирован ремонт 39 километров городских дорог на 32 участках по приоритетному проекту "Безопасные и качественные дороги".

Основной объем работ уже выполнен. Так, полностью завершен ремонт в Советском, Ленинском и Канавинском районах. Выполнен ремонт дорожного покрытия по улице Академика Сахарова в Приокском районе, ведется ремонт тротуаров.

Наибольший объем ремонта в этом году будет выполнен в Автозаводском и Сормовском районах. Сейчас там работы ведутся на всех участках. Продолжаются работы на трех участках в Московском районе - на ул. Ярошенко, Черняховского, Березовская.

Срок окончания всех работ по проекту "Безопасные и качественные дороги" – 3 сентября. Прошедший чемпионат мира по футболу в Нижегородской области никак не скажется на сроках выполнения работ по ремонту дорог. Сроки были спланированы с учетом проведения чемпионата. Подрядчики успеют завершить работы за оставшиеся полтора месяца.

По поручению главы региона Глеба Никитина, с этого года мы налаживаем системный контроль качества, начиная с процесса организации работ и заканчивая соблюдением технологий и требований по используемым материалам. Предоставленный контрактом срок позволяет подрядчикам спланировать объем и график работ.

Исключение составят только улицы Космическая и Военных Комиссаров, где сроки будут сдвинуты. Дело в том, что эти объекты были включены в программу позже остальных за счет образовавшейся экономии по результатам состоявшихся аукционов. Хотел бы отметить, что при выборе объектов были учтены многочисленные обращения жителей.

В скором времени по этим объектам будут объявлены электронные торги, необходимая документация уже подготовлена. До конца года они будут отремонтированы.

Олег

Добрый день. На проект моста в Подновье потрачено несколько десятков миллионов рублей! Будет ли мост и когда? Если нет, то как быть с потраченными деньгами налогоплательщиков?

Мост в Подновье рассматривается в перечне объектов дорожной инфраструктуры, планируемых к строительству при условии привлечения федеральных денег.

Проект требует чрезвычайно больших затрат: предполагаемая сумма строительных работ – 70 млрд рублей, в то время как дорожный фонд Нижегородской области составляет 10,6 млрд рублей.

Проект строительства моста в Подновье включен в региональную заявку, направленную в Росавтодор.
Аналитика
Интервью
Рейтинги
22 Августа