Конференции | «НТА Приволжье» Новости Н. Новгорода

Заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области, руководитель НРО Всероссийского совета местного самоуправления Александр Вайнберг в рамках проекта "Интернет-конференция" отвечает на вопросы читателей"НТА-Приволжье" .

Тема Интернет-конференции: "Проблемы и перспективы местного самоуправления".

Вопросы для Интернет-конференции можно присылать до 16 сентября. Задать вопрос

Юрий

Какие преимущества имеет система сити-менеджмента?

Уважаемый Юрий, ответ Вы можете прочитать выше.

Петр

О каком развитии органов МСУ можно говорить, когда, нижегородцы, например, лишены возможности даже мэра избирать? Только не отвечайте, пожалуйста, шаблоном - мол, депутаты избраны народом, значит, и главу МСУ избирает народ, пусть и косвенно.

Здравствуйте, Петр!
Не могу с вами согласиться. Давайте вместе вспомним показатели последних лет по явке. В октябре 2005 года, к примеру, в выборах главы Нижнего Новгорода приняли участие лишь 36% избирателей. Победитель получил 77% голосов. Безусловно, это высокий показатель. Но, в целом, приходится констатировать, что главу города поддержали немногим более четверти нижегородцев, наделенных правом голоса. Думаю, такую систему сложно считать совершенной, а выборы "всенародными".
Сейчас глава города будет выбираться из числа депутатов городской думы. На мой взгляд, это существенно повышает значение местных выборов. За каждого кандидата теперь нужно голосовать как за возможного главу города. И выбор этот нужно делать осознанно, учитывая не обещания, а дела и поступки кандидатов.
Крайне важным, на мой взгляд, является также разделение полномочий главы местного самоуправления и главы администрации. Излишняя концентрация полномочий в одних руках контрпродуктивна.

Ринат

Сообщаю вам о ситуации, сложившейся в медицинской академии Нижнего Новгорода. Руководство медицинской академии на незаконных основаниях за две недели до начала занятий отменило бесплатное обучение в интернатуре и ввело платное обучение. Стоимость обучения составляет около 95 тыс. рублей в год. Данное действие не имеет законного основания.  Руководство академии не ссылается ни на один документ и требует в пятидневный срок подписать договор на обучение и оплатить это обучение. У  поступающих в интернатуру  паника, у родителей нет денег, чтобы оплатить обучение. ЧТО ДЕЛАТЬ????? ГДЕ ИСКАТЬ ПРАВДУ????

Здравствуйте, Ринат!
Ситуация непростая. Во всяком случае, с Ваших слов.
На имя ректора Нижегородской медакадемии В.Е. Шахова направлен официальный запрос. В ближайшее время нам будут предоставлены необходимые пояснения. Если это решение незаконное, то оно, безусловно, должно быть отменено. Вопрос будет у меня на контроле.

Кирилл Васютин

Как вы оцениваете отставку главы Выксунского МСУ Соколова? Не считаете ли вы, что в отставку должен был уйти не глава МСУ, а глава администрации Каддо? Ведь фактически исполнительная власть в районе - в его руках, а не в руках Соколова.

Здравствуйте, Кирилл!
Избрание и отставка с должности главы местного самоуправления – исключительная прерогатива органов МСУ. В данном случае - Земского собрания Выксунского района и лично главы МСУ Алексея Степановича Соколова, который подал заявление об отставке.
Когда вопрос об отставке главы обсуждался депутатами в августе, они не приняли такого  решения. На сегодняшний день отставка принята, и это законное решение местной власти.

Зюзин Антон Сергеевич

Насколько в существующих условиях реально реализовать эффективный и изящный проект в виде централизованной технологической системы организации деятельности граждан, обеспечивающей самостоятельное решение населением вопросов местного значения в любой момент в режиме он-лайн, контроль граждан за управлением муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории?
Суть: 1 - в свободном, всестороннем контроле и взаимодействии гражданами управляющих органов, 2 - совместной выработке решений
3 - устранение позорных пережитков прошлого - бумажной волокиты и бюрократического произвола.

Уважаемый Антон Сергеевич!
Нет ничего невозможного, или, говоря иначе, возможно многое. Как идея, Ваше предложение заслуживает безусловного внимания, но я бы не стал возлагать на него большие надежды.
На сегодняшний день существует достаточная правовая база, позволяющая гражданам участвовать в местном самоуправлении. Главное – чтобы было такое желание. Но именно его-то, зачастую, и не хватает. Согласитесь, у нас даже на собрания ТСЖ приходят единицы, а ведь, казалось бы, люди должны быть в этом заинтересованы в первую очередь. Ведь от решений, которые они примут, зависят суммы в квитанциях на квартплату.
Думаю, что главная проблема не в отсутствии какой-то "технологической системы", и не в "бюрократическом произволе", на который Вы указываете, а в нашей общей пассивности и инертности.

Наталья Федосеенко

Года полтора назад вашу кандидатуру называли в качестве варианта назначения на пост вице-мэра Нижнего Новгорода. Обсуждался ли с Вами этот вариант? Как часто вам предлагают занять тот или иной пост?

Здравствуйте, Наталья!
Я иногда многое о себе узнаю от друзей, знакомых и даже незнакомых мне людей. По поводу предложений – да, они бывают, также как и у многих других руководителей и специалистов. Какие-то предложения люди принимают, какие-то отклоняют. Это нормально.

Ольга

Здравствуйте! Можно ли увидеть список кандидатов в депутаты в Гордуму от "Единой России"?

Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за Ваш интерес к выборам в Городскую думу Нижнего Новгорода.
Список кандидатов от ВПП "Единая Россия" размещён на сайте Нижегородского регионального отделения партии www.edinrosnn.ru в разделе Выборы.
В городскую Думу депутаты будут избраны по 28 одномандатным избирательным округам и 14 региональным группам. Общегородской список возглавляет член партии "Единая Россия", глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.

Александр

В ряде районов сложилась сложная обстановка с выборами глав местного самоуправления (Сосновский, Краснооктябрьский, Навашинский, Уренский, Ветлужский районы и другие). С учетом изменений правительство области должно было уравновесить ситуацию с выбором "самостийных глав" опытными главами администраций (через механизм конкурса). Но не везде удалось и это. Соответственно вопрос: какие возможности есть у областной власти по удержанию ситуации в муниципалитетах? Насколько область способна контролировать действия местных властей? Как не допустить повторения тех политических дрязг, с которыми к выборам подошли многие из районов?
И еще один вопрос. Возможен ли обратный ход в части всенародного избрания глав районов?

Здравствуйте, Александр!
Вы правы, последние муниципальные выборы в Нижегородской области проходили непросто. В целом, юридических и процедурных нарушений было немного, но ситуация, подчас, складывалась крайне неоднозначно. При выборе кандидатур на пост главы местного самоуправления на первое место иногда выходили личные отношения и амбиции, а не критерии общественной полезности.
Не во всех районах и не сразу вновь избранные депутаты пришли к компромиссу, к решению, которое бы устроило не только большинство депутатов, но и их избирателей. На мой взгляд, это неизбежная "болезнь роста". Лечится она достаточно просто – напоминанием о том, что главная обязанность депутата - это защита законных прав и интересов избирателей. Всё остальное должно отходить на второй, третий, десятый план. Думаю, что "политических дрязг", о которых Вы пишете, будет всё меньше, а созидательной работы – больше.
Что касается возвращения к системе прямых выборов глав районов, считаю, что это не исключено. Во всяком случае, закон это позволяет. Какая система более эффективна - покажет время.

Ольга

Добрый день! Скажите, для чего был создан Всероссийский совет местного самоуправления, который Вы возглавляете, какие задачи это объединение решает, и что конкретно данное объединение сделало в Нижегородской области? Спасибо

Здравствуйте, Ольга!
Общественная организация "Всероссийский совет местного самоуправления" была создана в 2006 году. Главная цель нашей организации - развитие институтов местного самоуправления, объединение инициативных граждан, депутатов и должностных лиц. Членами нижегородского отделения ВСМС, к примеру, являются депутаты областного Законодательного собрания,  депутаты городских дум и земских собраний, главы муниципальных районов, представители правительства Нижегородской области.
Одна из основных задач, которые стоят перед нашей общественной организацией – это формирование муниципального кадрового резерва. Убеждён, что в исполнительную и законодательную власть должны идти люди с активной жизненной позицией, люди, которые делами и поступками доказали свою состоятельность и способность принимать эффективные управленческие решения.
Местное самоуправление не просто гарантировано Конституцией, оно должно активно развиваться. Общественные советы микрорайонов, районных и сельских поселений, на мой взгляд, должны обладать ощутимыми правами и полномочиями. Сейчас мы активно работаем в этом направлении. Основная идея в том, что, не увеличивая количество государственных и муниципальных служащих, мы можем добиться лучших результатов.
В ближайшее время начнём реализацию ещё одного значимого проекта, который называется "Народный факультет". Все желающие, в том числе люди старшего и пожилого возраста, смогут принять участие в обучающих программах, тренингах и семинарах. Их тематика достаточно широка – от получения навыков работы на компьютере до лекций по истории и обществознанию. Выпускники "Народного факультета" смогут участвовать в работе общественных советов местного самоуправления.
В целом, мы стараемся не просто ставить вопросы, а вместе искать на них ответы.

Ольга

Какие вопросы решают органы местного самоуправления? Можно ли обращаться к ним по вопросам некачественного ремонта во дворах и в подъезде?

Здравствуйте, Ольга!
Перечень вопросов, отнесённых к компетенции органов МСУ, весьма велик и определён федеральным законом  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выделю только некоторые, на мой взгляд, основные:
- организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;
- организация транспортного обслуживания населения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта.
Вопросы благоустройства и озеленения (в том числе дворовых территорий) также относятся к ведению органов местного самоуправления. Если Вас что-то не устраивает, можете смело обращаться в районную администрацию. Обращаться можно лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
Что касается ремонта подъездов, то здесь необходимо отметить следующее. Согласно статье 39 Жилищного кодекса РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (в том числе и подъезда) несут собственники помещений. Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество.

Анатолий

Скажите, пожалуйста, планируется ли в Нижегородской области дальнейшее укрупнение муниципалитетов? И будет ли Кстовский район, по примеру Дзержинска и Бора, преобразован в городской округ?

Здравствуйте, Анатолий!
В настоящее время таких предложений нет. Во всяком случае, в областное Законодательное собрание они не направлялись. Думаю, что опыт Борского района станет во многом определяющим. Если объединение подтвердит свою эффективность, то этому примеру могут последовать и другие муниципальные образования. Это не исключено.
В любом случае, окончательное решение остаётся за самими жителями. Вопрос решается общим голосованием на референдуме. Все эти нормы чётко определены федеральным законодательством. Органы местного самоуправления могут только инициировать этот процесс. Но окончательное решение, повторюсь, остаётся за жителями.
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
16 апреля