Интервью

Речи о строительстве платных дорог в Нижегородской области пока не ведется. Главная причина - отсутствие инвесторов

Речи о строительстве платных дорог в Нижегородской области пока не ведется. Главная причина - отсутствие инвесторов

На вопросы агентства "НТА-Приволжье" отвечает директор Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области Александр Герасименко.

Александр Анатольевич, в самом начале хотелось бы, чтобы вы определили сферу ответственности Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области.

Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области (ГУДиТХ НО) имеет статус государственного учреждения и осуществляет оперативное управление областными автомобильными дорогами общего пользования и имуществом, находящимся на них. Основными направлениями деятельности ГУДиТХ являются развитие сети автомобильных дорог общего пользования: содержание и ремонт, строительство и реконструкция, а так же обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на территории Нижегородской области.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Нижегородской области составляет более 18 тыс. км, из них: 458 км (2,5%) - федеральные дороги, 13117 км (71,4%) – это территориальные дороги общего пользования, включающие 872 мостовых сооружения, в том числе 22 путепровода. Еще почти 5 тыс. км дорог (26,1%) в регионе – это муниципальные, ведомственные и частные.

Не могли бы Вы рассказать подробнее о частных дорогах, сколько их в регионе и кому они принадлежат?

Все дороги Нижегородской области различаются по видам собственности: федеральной, областной, муниципальной, ведомственной, частной. Доля частных дорог в этом списке весьма незначительна, менее 1,5% от всей протяженности. ГУДиТХ НО управляет областными автодорогами общего пользования, частные дороги находятся вне нашей компетенции.

Планируется ли строительство платных дорог в Нижегородской области?

Речи о строительстве платных дорог в Нижегородской области пока не ведется. Главная причина - отсутствие инвесторов. Были бы инвесторы, был бы повод для обсуждения.

Назовите объем финансирования реконструкции Борского моста, сроки его проведения.

В настоящее время процесс передачи Борского моста с баланса городского хозяйства в областную собственность находится в стадии завершения. До принятия окончательного решения о передаче моста, о его реконструкции мы можем только говорить, в частности, о том, что 28 сентября с.г. в ГУДиТХ прошли торги на право выполнения работ по обследованию автодорожной части Волжского моста на автодороге Н.Новгород-Шахунья-Киров.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев упоминал о строительстве нового моста через Волгу в районе Кстово, расскажите об этом проекте?

В настоящий момент прошли конкурсные торги, которые выиграл ЗАО институт "Промос" (г.Москва), по определению оптимального створа нового Волжского моста. Свои предложения они должны представить к середине марта будущего года.

Каковы сроки строительства обходов Нижнего Новгорода, где и когда они будут построены.

Сегодня ГУД и ТХ НО ведет строительство обхода Нижнего Новгорода в южном направлении с последующим выходом на Казанскую трассу. В дальнейших планах - строительство обхода в северном направлении, включающего строительство низконапорного гидроузла на реке Волга выше Нижнего Новгорода, совмещенного с мостовым переходом, на автодорожном маршруте Нижний Новгород – Киров в Нижегородской области.

Строительство автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке "Обхода Н.Новгорода" в южном направлении осуществляется с 1984 года (время начала разработки проектной документации). Строительство ведется в 3 очереди.

Первая очередь от Московского шоссе до Павловской развязки (п.Доскино), протяженностью 16,2 км, была введена в эксплуатацию в 1993 году, соединив московскую трассу (Москва-Н.Новгород) с автомобильной дорогой Н.Новгород-Муром-Касимов.

Вторая очередь, протяженностью 14,35 км, соединит автомобильные дороги Р-125 "Н. Новгород-Муром-Касимов" и Р-158 "Н.Новгород-Саранск". Вторая очередь разделена на 2 пусковых комплекса: строительство первого ведется с 2000 г., второго – с 2004 г.

При строительстве второй очереди обхода Н.Новгорода предусмотрено внедрение новых технологий и современных материалов. В современных условиях их применение очень важно для обеспечения ресурсосбережения, качества и надежности, соблюдения норм продолжительности срока службы автомобильной дороги.

Третья очередь "Обхода», протяженностью около 50 км, предположительно начнет строиться в 2008 г. и соединит а/д Н.Новгород-Саранск с а/д федерального значения Н.Новгород-Казань. Строительство будет вестись пусковыми комплексами. В настоящее время в работе находится проект 1-го пускового комплекса 3-ей очереди, протяженностью 22 км, который даст выход на а/д Кстово-Д.Константиново, что позволит вывести транзит с улиц г.Кстово. Нормативный срок строительства 4 года.

С вводом в эксплуатацию 3-ей очереди автодороги, обход Н.Новгорода войдет в состав Второго трансъевропейского коридора.

Обход Нижнего Новгорода в северном направлении включает строительство низконапорного гидроузла на реке Волга в районе Б.Козино, совмещенного с мостовым переходом, на автодорожном маршруте Нижний Новгород – Киров в Нижегородской области. Строительство мостового перехода позволит снять основную нагрузку с Волжского моста в Нижнем Новгороде, а также решить ряд других проблем.

В настоящее время продолжается рассмотрение вопроса о поднятии уровня Чебоксарской ГЭС до 68 отметки, поэтому строительство низконапорной плотины находится под вопросом. Впрочем, губернатор области В.Шанцев заявил, что не смотря на окончательное решение правительства РФ, мост через Волгу все равно будет построен.

Хотелось бы узнать планы по строительству федеральных трасс по территории Нижнего Новгорода в 2007 году.

Функцию учета федеральных автомобильных дорог, управления государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства выполняет Федеральное дорожное агентство, поэтому планирование строительства федеральных трасс осуществляет ФДА. Мы можем говорить только о строительстве тех объектов федерального значения, которые уже ведутся в области за счет средств федерального бюджета. Это обход Н.Новгорода в южном направлении (автодорога М-7 "Волга") и обход городов Балахны и Заволжья.

Какие еще существуют в области крупные проекты, связанные с работой ГУДиТХ НО.

На сегодняшний день кроме строительства обхода Нижнего Новгорода ГУД и ТХ является заказчиком другого крупного строительства - автомобильной дороги Р-152 Шопша - Иваново - Н.Новгород на участке обхода г.г. Балахны и Заволожья в Нижегородской области (1 пусковой комплекс с подъездом к г. Заволжье).

Эта дорога имеет огромное социальное и экономическое значение для обеспечения транспортных связей Нижегородской, Ивановской, Костромской и Ярославской областей. Имеющаяся дорога проходит по гребню плотины Горьковского водохранилища, что предусмотрено проектом строительства Горьковского гидроузла (первоначально эта дорога предусматривалась только для инспекционных нужд). Учитывая повышенные требования к безопасности гидротехнических сооружений, движение транспорта по земляной плотине должно быть исключено, поэтому строящаяся дорога обеспечит вывод движения автотранспорта за пределы и городов Балахна и Заволжье и водоохранной зоны Горьковского водохранилища.

Общая протяженность обхода - 47,4 км, что включает обход г. Заволжья, г. обход Балахны и автодорогу, соединяющая первые две в единую магистраль.

Кроме того, в планах ГУДиТХ строительство подходов к мостовому переходу через Оку в Навашинском районе Нижегородской области. 8 сентября в Муроме состоялась церемония заложения в основание мостового перехода через Оку капсулы, символизирующей начало строительства моста. Строительство будет осуществляться в две пусковые очереди. В первую очередь строительства помимо возведения самого мостового перехода войдет сооружение правобережного и левобережного подходов к мосту. Первая очередь строительства должна завершится к 2009 г. Нижегородская область будет осуществлять строительство подъездных путей с нижегородской стороны. Протяженность этого участка, включающего в себя возведение моста через реку Велетьму, составит 5,5 км.

Также планируем продолжить строительство автомобильной дороги Н.Новгород – Арзамас – Саранск на участке обхода р.п. Шатки в Шатковском районе. Начало строительства запланировано на 2008 год, нормативный срок строительства составляет 5 лет.

Много ли московских фирм принимает участие в конкурсах ГУДиТХ НО, не вытесняют ли они местных подрядчиков?

Мало, поскольку московские фирмы не очень интересуют объемы, которые мы им можем предложить. Москва имеет бюджет в несколько раз больше, чем бюджет всей нашей области, чего уж говорить о 2 млрд. ТДФ (территориального дорожного фонда). Московские или иные российские фирмы приходят в Нижегородскую область только на крупные объекты.

Какова динамика финансирования строительства из федерального бюджета в 2006 году по сравнению с 2005 годом, и ожидается ли увеличение финансирование из федерального бюджета строительства дорог в Нижегородской области в 2007 году.

Субсидии из федерального бюджета на реконструкцию и строительство автомобильных дорог Нижегородской области за 8 месяцев текущего года составили 207 млн. рублей, на капитальный ремонт гидротехнических сооружений – 2,4 млн. рублей. За тот же период прошлого года было выделено 300,5 млн. рублей.

Если в 2005 г. на строительство и реконструкцию автодорог области было запланировано 790 млн. рублей средств федерального бюджета, то на 2006 г. только 408 млн. рублей. В общей сложности в 2007 году мы можем получить деньги на строительство крупных дорог в области: на завершение 2-й очереди обхода Н.Новгорода, продолжение обхода Балахны и Заволжья и строительство подходов к новому мосту через Оку в районе Навашино-Муром.

Много ли нареканий у Дорожного фонда к подрядным организациям, выполняющим ремонт дорог, каковы основные претензии, как устраняются нарушения?

Руководство ГУДиТХ НО ведет контроль эффективности использования бюджетных средств, выделенных на дорожное хозяйство. Поэтому мы регулярно выезжаем в районы области с инспекцией выполнения работ, как по ремонту, так и по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования.

По результатам объезда дорог не менее двум десяткам подрядных организаций были высказаны претензии по выполнению требований контрактов по летнему содержанию автодорог, по нанесению горизонтальной разметки. Например, в нормативные сроки не был закончен ямочный ремонт на автодорогах Краснобаковского, Дальнеконстантиновского, Семеновского, Лукояновского, Ардатовского, Сергачского и ряда других районов области.

ГУДиТХ, как заказчик, принимает все меры по исключению фактов некачественного выполнения дорожных работ. С рядом подрядных фирм: ООО "Вачское ДРСП", ООО "Ветлужское ДРСУ", ООО "РДСК "Доринвест", ООО "Мехсервис-1" и др. – были расторгнуты контракты.

Понимаете, современные дороги должны быть не только комфортны, удобны и безопасны для проезда, но и иметь ухоженный внешний вид, а значит, ровное дорожное покрытие, широкие обочины без травы и кустарников, аккуратные остановочные павильоны, должны сохранять единообразие в оформлении сигнальных столбиков, барьерного ограждения и пр.

Сегодня ситуация складывается так, что многочисленные слабые дорожные предприятия области на те средства, которые они получают из территориального дорожного фонда на содержание и ремонт дорог, не могут развиваться, мелкие дорожные предприятия области не в состоянии закупать новую технику даже в лизинг.

Сегодня политика ГУДиТХ направлена на укрупнение лотов на конкурсных подрядных торгах, чтобы в каждом районе работало по одному, но мощному, современному, технически оснащенному дорожному предприятию с обученными, профессиональными кадрами.

Как вы оцениваете состояние дорог в Нижнем Новгороде, оказывает ли ГУДиТХ НО помощь мэрии Нижнего Новгорода при строительстве дорог, в каком объеме?

Из-за исторически сложившегося и географического положения Н.Новгорода улично-дорожная сеть города принимает на себя значительную нагрузку от проходящего транзитного а/транспорта, движущегося по четырем направлениям: северному (на Иваново и Ярославль), южному (на Чебоксары, Казань и Уфу), восточному (на Шахунью и Киров) и западному (на Москву) направлениям. Основная часть транзитного автотранспорта представлена грузовыми автомобилями большой грузоподъемности. Между тем, увеличение нагрузки на ось автомобиля до 8-10 т на автодороге, с расчетной (проектной) нагрузкой 4-6 т, ведет к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей автодороги, снижению прочности дорожной одежды, и, как следствие, к потере надежности и к постепенному ее разрушению. В общей сложности в Нижнем Новгороде насчитывается 48 км дорог транзитного назначения.

Правительство Нижегородской области возложило на ГУДиТХ НО обязанности по обеспечению технического надзора за производством работ на улично-дорожной сети города. Специалисты ГУДиТХ обследовали все городские транзитные дороги, наметили конкретные меры по приведению этих дорог в нормативное состояние. В ремонт городских транзитных дорог в 2006 году будет вложено 193 млн. рублей средств областного бюджета.

На улицах регионального центра, по которым проходит транзитный транспорт, будет осуществлен ремонт дорог и тротуаров, будут выровнены асфальтобетонные покрытия, заменены верхний слой покрытия и бордюры. На Бурнаковском проезде производится эксперимент – вместо традиционного асфальтобетона укладывается щебеночно-мастичный асфальтобетон, который имеет отличные характеристики по прочности, устойчивости, долговечности и показателям безопасности дорожного движения.

Все новости раздела «Интервью»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
16 апреля