Интервью

Разница в пять рублей - яркий пример недобросовестной конкуренции

Разница в пять рублей - яркий пример недобросовестной конкуренции

Нижегородский предприниматель возмущен подменой понятий в транспортном бизнесе и надеется на большое будущее молодежного хоккея.

Дмитрий Викторович, общественный транспорт - щепетильная тема для Нижнего Новгорода. Есть некое противостояние отдельных предпринимателей с властью. В чем изюмина конфликта?

Для нас эта тема актуальна, потому что мы тоже работаем на Сормовском направлении. Ситуация в чем-то банальная. Один человек проиграл конкурс. Очевидно, у него своя правда, и есть какие-то ньюансы, но он проиграл. Он может оспорить это решение в суде, доказывая свою правоту. Вместо того, чтобы идти в суд, предприниматель, грамотно выстроив юридическую защиту, использовал несовершенство законодательных актов. Он под видом экскурсионных поездок осуществляет регулярные пассажирские перевозки по конкретному маршруту, на котором он работал до этого.

А если в законе есть лазейка, в чем несправедливость ситуации?

Во-первых, он показывает, что даже проиграв конкурс, предприниматель может все. Это опасная, вызывающая позиция, не приводящая ни к чему хорошему. Во-вторых, маршрут Т-71 уникален, он очень доходный, поэтому предприниматель не уходит с него. Все упирается в деньги. То есть происходит подмена понятий. И зачем эти демонстрации, митинги?! Мы, слава богу, пережили это в 90-е годы и надеемся, что этого больше не повторится.

У перевозчиков разная стоимость проезда. Люди обращают внимание, что на Т-71 15 рублей, а у всех остальных 20 рублей. Вроде бы все понятно, на первый взгляд.

Суть вопроса в следующем: на данном направлении предприниматели работают в основном на новом подвижном составе - это или "пластик", как мы его называем, или железные пазики. А данный предприниматель работает на старой технике, которая уже давно "отбилась". У него нет тех серьезных затрат на обновление парка, которые остальные закладывают в стоимость проезда. На сегодня цена новой техники – от 1,5 до 3 миллионов рублей. Те, кто работает в этом бизнесе, знают, что себестоимость поездки – 17-18 рублей, куда закладывается стоимость подвижного состава, ГСМ, зарплаты и так далее. Эти пять рублей разницы в цене проезда – яркий пример недобросовестной конкуренции.

За 25 лет современной России дороги в регионе появились? Вроде, посмотришь – плохие, а съездишь в Волгоград – хорошие дороги у нас.

Скажу о тех отрезках, на которых двигаются наши автобусы. Проблемы, конечно, есть, но динамика очевидна. Уже нет таких участков, по которым ЛиАЗ, дорогая техника, не мог пройти. Происходит и капитальный, и ямочный ремонт. Сейчас, насколько я понимаю, основные ресурсы задействованы в строительстве Борского моста. Это стройка века, инфраструктура, которая просто необходима для развития пассажирских перевозок. Дороги из отсутствующих стали присутствующими. Раньше говорили, дорог нет – есть направления. Теперь есть и дороги, и направления.

Вы представляете бизнес первой волны 90-х. Как удалось пройти через это непростое время?

Те, кто его пережил, получил неплохую школу выживания и борьбы. До этого была армия, учеба, работа в комсомоле. Сейчас понятия духовности, правильных жизненных принципов слабые, а комсомол все это давал. Плюс я коренной автозаводец. Было все, и все пройдено.  

Автозавод плотно ассоциируется с хоккеем. Играете?

Да. В этом году наша команда заняла в Нижегородской хоккейной лиге третье место. Сезон признан успешным. Мы честно отыграли, была интрига в последнем туре. Нас тренирует в прошлом заслуженный хоккеист Александр Куприянов.

Невозможно пройти мимо победы нижегородской "Чайки" в Кубке Харламова. Насколько ярким стало событие?

Это безусловный успех города, области и, конечно, обычных людей с Автозавода. Автозаводцы поддерживали в течение всего сезона, особенно на последних играх, когда не было билетов, и люди стояли. Это успех нашего нижегородского хоккея, безусловная победа нашего тренерского штаба, тоже исключительно нижегородского – это Рьянов, Доброхотов и молодой тренер Владимир Коньков. К этому люди шли долго, целенаправленно. Борьба была честной, и это вдвойне приятно. Я как автозаводец, как нижегородец, очень надеюсь, что с успехом "Чайки" возродится душа нижегородского хоккея. Наша школа всегда была известной и самобытной.

В чем, на ваш взгляд, феномен подъема и роста популярности "Чайки"?

Молодежный хоккей очень искренний, открытый. В "Чайке" играют ребята, которые родились, выросли в нашем городе – "ребята с нашего двора". Это молодые парни, они еще не "вспотели" от денег, они бегут и бьются. Это все не может не нравиться, это очень динамично. За это и любим молодежный хоккей, и мы от всей души желаем удачи команде. Со своей стороны, мы немного мотивировали отличившихся игроков. Ребята довольны, чувствуют, что им уделяют внимание, и мы такие же, как они.

Побольше бы такого внимания от бизнеса!

Здесь еще очень важно, что победа не могла бы состояться без поддержки губернатора Валерия Шанцева и главы администрации Олега Кондрашова. Когда градоначальник встречал команду, был в высшей степени эмоционален. Это видео гуляет по интернету, и можно почувствовать сопричастность победе.

 

Все новости раздела «Интервью»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 марта