Интервью

"У кого сложности с бизнесом были до чемпионата, будут и после чемпионата"

"У кого сложности с бизнесом были до чемпионата, будут и после чемпионата"
Накануне чемпионата мира по футболу мы обсудили с человеком, не понаслышке знающим о сфере гостеприимства в Нижнем Новгороде, членом президиума федерации рестораторов и отельеров России Юрием Поповым не только ситуацию в индустрии перед ЧМ, но и перспективы ее развития в ближайшем будущем.

- Как Вы оцениваете готовность гостиниц и отелей Нижнего Новгорода к приезду гостей на матчи чемпионата мира? На недавнем заседании Нижегородского эксперт-клуба прозвучали слова о том, что им придется ночевать в палатках. Что Вы скажете по этому поводу?

- Те гостиницы, которые введены в строй - мы с коллегами общаемся на эту тему - они все готовы. Проблем, собственно говоря, у них нет. Они примут всех гостей, которые приедут. Мы не знаем точно до сих пор, сколько гостей приедет. Номерной фонд, если я не ошибаюсь, порядка 10 тыс. Если приедет 40 тыс. человек - действительно не понятно, где они будут ночевать. Но будем надеяться на лучшее.

- Вы можете озвучить какую-то конкретную цифру - сколько гостиниц и отелей введено в строй непосредственно к чемпионату мира?

- Понимаете, какая штука, у нас в городе долгое время вообще не было пятизвездочной гостиницы. Вот ввели "Кулибин". Достаточно ли одной пятизвездочной гостиницы для города? Вряд ли. Нужно еще. Построили "Sheraton", первого и единственного представителя международной сети в этой категории. Это прекрасно. Можно ли сказать, что они построены для чемпионата мира? Сложно сказать. С одной стороны, формально какие-то из гостиниц участвовали в программе - правительство давало некие льготы по постройки отелей под чемпиона мира. Кто-то строился самостоятельно, безусловно, имея в виду чемпионат. Можем сказать, что несколько отелей, к сожалению, не были построены по разным причинам: на месте бывшего "Дома крестьянина" на Алексеевской и новостройка в районе Мещерского озера. Но точной статистики у меня лично нет.

- А если гостей приедет значительно больше предполагаемого количества - не будет ли катастрофы местного масштаба? Чего ожидать простым жителям Нижнего Новгорода в этот период?

- У нас же гости люди разумные - они же не поедут туда, где им жить негде будет. Мне кажется, что они сначала найдут, где жить, а потом сюда поедут.

- Гостиницы и отели, построенные к чемпионату мира, не придут ли они после его проведения в запустение?

- Я считаю, что это задача совместная — региональных, городских властей и бизнес-сообщества - наполнять город жизнью, чтобы сюда приезжали туристы, чтобы гостиницы не пустовали. У нас есть знаменитый нижегородский трамплин. Как минимум четыре раза в год можно проводить соревнования международного уровня. Это примерно 60 тыс. гостей. Единственный нюанс — его реконструкцию надо довести до конца.

- А какие сейчас настроения царят в среде владельцев гостиниц и отелей? Не ожидают ли они, что после окончания чемпионата мира все останутся ни с чем?

- Знаете как, те гостиницы, которые работают хорошо, у которых высокая заполняемость, они, естественно, не очень-то обеспокоены. Те, у кого сложности с бизнесом были до чемпионата - у тех они будут и после чемпионата. Вот так.

- Чем, на Ваш взгляд, смогут удивить нижегородские повара иностранных гостей? Как Вы считаете, есть ли какое-то блюдо, которое можно отнести к "нижегородской кухне"?

- Что касается блюд - это окрошка. Поскольку у нас есть нижегородский квас. Вот мы сейчас сидим в помещении 1881 года постройки (на ул. Почаинской - прим. ред.) - здесь всегда было квасное производство. Это "квасной двор" так называемый. До сих пор здесь делают квас с тех времен. А это основа. Другими словами, у нас есть гастрономический фундамент — обоснование — целая история, которая тянется, как минимум, из глубины 19 века. И поэтому у нас есть все основания считать окрошку своей изюминкой. У нас есть и вторая тема - это уха и прочие блюда из осетрины. В большей степени, это ориентация, конечно, на российских туристов, которые знают историю Нижегородского края, знают, что мы стоим на Волге, что у нас такой был богатый купеческий город, была знаменитая Нижегородская ярмарка. Нам можно с полным основанием подавать осетрину на завтрак, обед и ужин. Это два основных направления, которые будут реализованы в рамках Гастрономического фестиваля организованного при активном деятельном участии Министерства культуры области.

- А какие бы Вы дали рекомендации болельщику, который только решил посетить один из матчей проходящих в Нижнем Новгороде? Как ему выбрать хороший отель и хороший ресторан или кафе? Есть ли какие-то секреты на этот счет?

- Я думаю, что секрет выбора отеля очень простой - это посмотреть отзывы на сервисах рекомендаций. Что касается ресторана - нужно найти нижегородского друга, который близок ему по духу, спросить, где он обедает и сходить туда.

- Как, на Ваш взгляд, повлияет проведение матчей ЧМ на имидж Нижнего Новгорода в среде российских и зарубежных туристов? Изменится ли что-то в их восприятии города?

- Буду говорить о приземлённом, физиологическом. Туалеты. У нас администрация берет их в аренду - 200 с лишним штук. И будет расставлять по городу всем хорошо знакомые синие кабинки. Вместо того, чтобы построить хорошие стационарные туалеты, мы будем использовать вот это убожество. Как это повлияет на имидж Нижнего Новгорода? В них зайти-то страшно. И это устройство, которое унижает человеческое достоинство. Второй момент. Он, может быть, не столь явный для здорового человека. Это доступная среда. Может приехать по некоторым оценкам две тысячи инвалидов. Ходят слухи, что с англичанами они едут. Инвалидов - колясочников. Как они будут здесь перемещаться? Вот у меня сейчас близкий друг умер, человек доживал полтора года в Швеции. Любил Нижний Новгород, вырос здесь, родился, патриот. Из известного рода нижегородского. Невозможно в Нижнем Новгороде нормально жить человеку с нарушением опорно-двигательного аппарата либо колясочнику. Это крайне сложно. Как повлияет на имидж? Плохо повлияет на имидж, потому, что у нас даже та среда, о которой отчитались, что она выполнена, ее, доступной среды, нет, она формально выполнена. Кремль у нас недоступен, к примеру. У нас ребята-колясочники, которые приходят на заседания общественной палаты, с трудом заезжают туда. В лифт с трудом заезжают. Через турникет не пройти - его нужно разбирать. И так далее.

- А на Ваш взгляд, почему так произошло? Почему был упущен момент?

- Хороший вопрос. У нас почему до сих пор не достроено метро "Стрелка"? Почему у нас до сих пор красят фасады? Потому, что у нас была такая власть. Процитирую одного чиновника, не называя его, он сказал: "Такое впечатление, что город как Рим грабили варвары". Вот примерно такая ситуация. Естественно, у нас все возлагают надежды на новую команду. Пришел Глеб Сергеевич Никитин. Что-то меняется. Мы приняли участие в написании "Стратегии - 2035". Впервые экспертное сообщество у нас позвали. И не просто выслушали, как двести раз до этого было, а был конструктивный диалог, и очень многие наши предложения вносились в эту стратегию. Дальше ее нужно наполнять действиями и деньгами, которые должны прийти из федерального бюджета, потому, что город нищий. Вообще страшно говорить, что Нижний Новгород нищий город. Богатейший город, всем известный "карман России" нищий. Второй момент. Естественно, у нас есть новая муниципальная команда, мэр города - Панов, который пытается расчистить "авгиевы конюшни". Можно спорить о методах. Но действительно команда активно работает, действительно люди пытаются что-то сделать с нашим городом. Теперь нужно всем совместно работать в этом направлении. Не обязательно соглашаться с нашей мэрией, можно предлагать свои варианты, но аргументировано. К примеру, в рамках работы Общественной палаты мы выдвигаем свои предложения. Они не все проходят, но у нас всё-таки получается некий диалог. Вместо существовавшего много лет административного монолога.

Наталья Денисова

Все новости раздела «Интервью»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
19 марта