Промышленность

Подшипники для механизмов и машин. Виды, особенности, материалы, сферы использования

erid: 2SDnjeMefRJ

Нижний Новгород. 12 января. НТА-Приволжье — Подшипники для механизмов и машин. Виды, особенности, материалы, сферы использования.

Представьте, что вы садитесь в автомобиль, поворачиваете ключ зажигания, нажимаете на педаль газа, а машина не трогается с места. В чем может быть проблема? Скорее всего, вы попробуете запустить двигатель еще раз. Но если автомобиль упорно отказывается ехать - возможно, дело в неисправных подшипниках.

Маленькие, но такие важные детали, которых не видно во внешнем облике машины. Именно подшипники во многом отвечают за плавность хода и долговечность автомобиля. Они минимизируют трение в местах вращения коленчатого вала, распределительного вала, ведущих мостов. Благодаря этому двигатель автомобиля может развивать достаточную мощность на ведущих колесах. Представьте, как быстро пришел бы в негодность и сломался бы двигатель от постоянного износа и перегрева, если бы он работал «внахлест», без подшипников!

Аналогичную роль подшипники играют в любых других механизмах - от бытовой техники до промышленного оборудования. Их можно назвать незаметными героями машиностроения. В этой статье разберем основные типы и конструкции этих важнейших деталей, от работы которых зависит надежность любых вращающихся механизмов.

Основные типы

Подшипники можно разделить на две большие группы: скольжения и качения. Рассмотрим их подробнее.

Скольжения работают за счет трения между неподвижными и подвижными поверхностями. К плюсам таких подшипников относятся простая конструкция, низкая стоимость, способность выдерживать ударные нагрузки. К минусам – повышенный износ и необходимость регулярной смазки.

Качения выполняют опорную функцию за счет качения тел качения – шариков, роликов, иголок и т.д. Эти подшипники обладают меньшим трением и бóльшим КПД по сравнению со скользящими. К плюсам относятся долгий срок службы, высокая скорость вращения, к минусам – более сложная конструкция и высокая стоимость.

Различают такие основные типы качения:

  • Шариковые имеют шарообразные тела качения. Их отличает высокая грузоподъемность при компактных размерах.
  • Роликовые используют цилиндрические, конические или сферические ролики. Они предназначены для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок.
  • Игольчатые применяются в узлах высокоскоростного оборудования. Минимальное трение в них обеспечивается за счет острых концов игл.
  • Газостатические используют газовую смазку и способны работать в условиях сверхвысоких скоростей вращения.

Кроме того, существует множество комбинированных и специальных типов подшипников для решения конкретных инженерных задач.

Применение в промышленности

Подшипники широко используются практически во всех отраслях промышленности. Рассмотрим наиболее массовые области их применения.

В тяжелом машиностроении незаменимы в мощных механизмах непрерывного действия – конвейерах, прокатных станах, шахтных подъемниках и т.д. Здесь требуются износостойкие и надежные подшипники способные выдерживать высокие статические и динамические нагрузки в течение длительного времени.

В автомобилестроении используются повсеместно – в двигателе, коробке передач, мостах, колесах и других узлах. К ним предъявляются жесткие требования по износостойкости, шумности и долговечности.

В авиакосмической отрасли эксплуатируются в экстремальных условиях, поэтому к их качеству предъявляются особые требования. Здесь широко применяют газостатические и высокоточные шариковые.

Также подшипники массово используются:

  • в электродвигателях всех типов;
  • в вентиляторах, насосах, компрессорах;
  • в станочном оборудовании;
  • в приборах бытовой техники;
  • на железнодорожном транспорте.

Таким образом, подшипники являются универсальными и критически важными компонентами, работающими практически в любом вращающемся механизме.

Выбор для конкретных условий

Чтобы грамотно подобрать подшипник, необходимо четко представлять условия его эксплуатации и требования к конструкции. Основными критериями выбора являются:

  • величина и характер нагрузки;
  • требуемая скорость и точность вращения;
  • диапазон рабочих температур;
  • условия смазки и окружающей среды;
  • необходимый ресурс и срок службы;
  • габаритные размеры и масса.

Помимо правильного подбора, важны также профессиональный монтаж подшипника и его регулярное обслуживание. Необходимо периодически проверять затяжку крепежа, доливать смазку, контролировать температурный режим и вибрацию. Своевременная диагностика и профилактика подшипниковых узлов значительно увеличивают срок службы оборудования.

Реклама. ООО «Техноберинг». ИНН 7839371168 technobearing.ru

Регион: Нижний Новгород

Все новости раздела «Промышленность»

Индекс промпроизводства Нижегородской области составил 106,1%
Индекс промпроизводства Нижегородской области составил 106,1% Регион: Нижний Новгород
Индекс промпроизводства в Саратовской области составил 118,5% Регион: Саратов
Нижегородская область вошла в топ-5 по инвестициям в мебельные производства
Нижегородская область вошла в топ-5 по инвестициям в мебельные производства Регион: Нижний Новгород
Литейный завод получит заём ФРП Чувашии на модернизацию оборудования Регион: Чувашия Нижегородский производитель сельхозоборудования планирует ускорить производство силосов благодаря нацпроекту Регион: Нижний Новгород
Танкер для ВМФ РФ заложили на Окской судоверфи в Нижегородской области
Танкер для ВМФ РФ заложили на Окской судоверфи в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
100 молодых заводчан в Саратовской области получили господдержку
100 молодых заводчан в Саратовской области получили господдержку Регион: Саратов
Производство экипировки для военнослужащих открыли в Нижнем Новгороде
Производство экипировки для военнослужащих открыли в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Нижегородский производитель мебели увеличит выработку благодаря нацпроекту Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
27 апреля