Новости ПФО

МАК назвал предварительную причину падения совершавшего рейс "Москва — Орск" АН-148

Оренбург. 14 февраля. НТА-Приволжье —  Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал предварительную причину падения совершавшего рейс "Москва — Орск" АН-148.

Как информирует комиссия МАК по расследованию катастрофы самолета Ан-148, выполнявшего рейс "Москва - Орск", завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Согласно этим предварительным данным, в ходе всего полета обогрев всех трёх приёмников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. При этом во всех остальных 15 имеющихся на самописце полётах обогрев ППД включался перед взлётом на исполнительном старте.

Согласно информации, взлёт был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC). После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м. была завершена уборка закрылков.

Отмечается, что особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин. 30 сек. после отрыва на высоте около 1,3 тыс. метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 сек., после чего прекратилась.

Примерно через 50 сек., на высоте около 2 тыс. метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1,7-1,9 тыс. м. с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

Далее, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

По данным самописца, столкновение с зёмлей произошло около 11:27:05. Перед столкновением показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 сек. до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации ещё продолжается. Пока эксперты делают вывод, что  фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, могло быть связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

Напомним, авиакатастрофа произошла 11 февраля. На борту самолёта "Саратовских авалиний", выполнявшего рейс "Москва - Орск" были 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Сообщалось, что большинство погибших - оренбуржцы. Самой младшей погибшей пассажирке разбившегося самолета было пять лет.

В связи с трагедией, самолеты АН-148 "Саратовских авиалиний" на рейсах из Кирова будут заменены на ЯК-42 и Embraer 190.

Все новости раздела «Новости ПФО»

Аналитика
Интервью
Рейтинги
20 Августа